Соцсеть X запускает конкурента TikTok в США
Соцсеть X запускает конкурента TikTok, надеясь занять нишу, оставленную популярным китайским приложением в США.

Соцсеть X запускает конкурента TikTok
В последние месяцы мир социальных сетей переживает значительные изменения, и одна из ключевых причин — удаление приложений ByteDance, таких как TikTok и Lemon8, из интернет-магазинов США. В этой ситуации социальная сеть X решила не упускать шанс и запустила свой собственный TikTok, надеясь стать достойной альтернативой для пользователей в Соединённых Штатах.
Американский аналог TikTok от X
Соцсеть X представляет новую платформу для коротких видео, которая уже доступна пользователям в США. В нижней панели приложения X появилась вкладка видео, что позволяет пользователям быстро получать доступ к видеоконтенту на платформе. Ранее пользователи могли воспроизводить короткие видео, нажимая на клавишу «Видео» на таймлайне и прокручивая вверх, но теперь для этих видео был создан специальный раздел.
X вступает в битву с TikTok
Это не первая попытка X выделить отдельный раздел для видео. Ранее в рамках реверс-инжиниринга приложения предлагался просмотр мультимедийной вкладки для видео, но теперь это добавление было представлено официально. В последнее время X уделяет особое внимание экспериментам с медиаконтентом. В прошлом году компания запустила отдельное приложение для ТВ, чтобы показывать видео разных организаций и авторов.
Конкуренция TikTok и X
В то время как TikTok столкнулась с проблемами в США, другие социальные сети также пытаются воспользоваться неопределённостью с сервисами её родительской компании ByteDance. Например, Meta анонсировала приложение для редактирования видео Edits, чтобы конкурировать с CapCut от ByteDance. Конкурент X, сервис микроблогов и социальная сеть Bluesky, запустил настраиваемую ленту для вертикальных видео.
Платформа для коротких видео от X
Социальная сеть X готова потратить $1 млрд на ИИ-серверы HPE, что свидетельствует о серьёзных намерениях компании в развитии своей новой платформы. Глава X заявила о возвращении рекламодателей в соцсеть, но сторонняя статистика не согласна с этим утверждением. Тем не менее, компания продолжает активно развивать свои сервисы и предлагать пользователям новые возможности.
Китайский аналог TikTok
Интересно, что на фоне вероятной блокировки TikTok в США, китайский аналог TikTok, приложение социальной сети RedNote, также известное как Xiaohongshu («Сяохуншу»), стало лидером по скачиваниям. В апреле 2024 года конгресс США одобрил законопроект о блокировке TikTok в связи с потенциальной угрозой национальной безопасности. Компании ByteDance предоставили 270 дней на продажу американского подразделения.
Будущее TikTok в США
Пользователи начали массово скачивать и регистрироваться в RedNote за несколько дней до предполагаемого запрета TikTok в США. В понедельник, 13 января, американские блогеры организовали чат TikTok Refugees («Беженцы TikTok»), который привлек более 50 тыс. пользователей из США. Всего же за два дня к Xiaohongshu присоединились более 700 тыс. новых пользователей.
Соцсеть X запускает конкурента TikTok в надежде занять нишу, оставленную популярным китайским приложением. В то время как TikTok против X и других конкурентов, новая платформа для видео от X может стать значительным игроком на рынке коротких видео в США. Остаётся только ждать, как развернётся эта битва за внимание пользователей и как отразится на рынке социальных сетей.